Ранее уже писал немного про съёмку этим объективом звёздного неба http://feanorus454.livejournal.com/84991.html И Samyang-ru публиковал эти впечатления в своих пабликах: на ФБ - https://www.facebook.com/samyang.ru/posts/1055038357899130   и  ВК - https://vk.com/samyanglens?w=wall-46315280_4468 Теперь впечатления от съёмки в городе. Я брал этот объектив в поездку в Татарстан минувшим летом. И есть некоторое количество  фотографий из снятого в Москве, Казани и Нижнекамске, которые показывают как ведёт себя объектив при съёмке городского пейзажа и архитектуры. Где-то я правил вертикали, где-то оставлял как есть, некоторые кадры представляют из себя панорамы, всё-таки иногда и 12 мм мало. Фотографии сняты на камеру Fujifilm X-T10 и версию этого объектива для камер Fujifilm.

Казанский кремль утром. Объектив очень хорошо подходит для съёмки в условиях города, когда хочется побольше взять в кадр городского пространства или когда тесно на улице. 12 мм (на камере с матрицей APS-C, или кропе) дают широкий обзор, позволяя увидеть значительную часть интересного городского пейзажа, взять в кадр высокое строение, или охватить взглядом тесное пространство узкой улочки.

Казанский кремль со смотровой одной из башен.

Рассвет со смотровой площадки в казанском кремле Нужно только помнить, что, как и все широкоугольники, объектив Samyang 12/2.0 склонен к быстрому завалу вертикалей при отклонении его от линии горизонта. Это можно использовать как эффект для усиления впечатления от высокого здания или устремленности городских строений вверх, или пытаться править при обработке в редакторе, если углы завалов небольшие.

БЦ "Преображенский"

 

Рассвет сквозь башню Сююмбике в казанском кремле.

Кафедральная мечеть в Нижнекамске. Панорама

Мечеть Кул-Шариф в казанском кремле ранним утро перед рассветом Либо строить кадр так, чтобы свести к минимуму эти завалы, выровняв объектив по горизонту, например включив в кадр значительный фрагмент площади перед зданием с интересной плиткой или отражениями в мокром асфальте и лужах. Ну либо снимать как есть, строя композицию на линиях и диагоналях, и впечатлениях от увиденного :)

Мечеть Кул-Шариф в Казанском кремле

Мечеть Кул-Шариф в Казанском кремле, освещённая первыми лучами солнца

Благовещенский собор в казанском кремле, освещённый первыми лучами солнца. Объектив Samyang 12/2.0 не имеет заметной бочкообразной дисторсии, т.е. не изгибает линии по краям кадра, все линии остаются весьма ровными. Это очень приятный факт, потому что у некоторых сверхшириков есть такая заметная ососбенность. Высокая светосила (аж 2.0 для такого компактного объективчика) позволяет снимать в условиях низкой освещённости, в сумерках и при свете городского освещения. Тем более что резкость хороша практически с открытой, немного только углы мягковаты.

Фотнтан в ГУМе (Москва)

Ветошный переулок в Москве всегда заставлен большими чёрными авто, в которых классные отражения.

Памятник зодчим казанского кремля

Интерьер мечети Кул-Шариф в казанском кремле На прикрытых диафрагмах резкость выравнивается по всему полю изображения и заметно уменьшается виньетирование в углах, весьма значительное (к сожалению) на открытой диафрагме. Либо с помощью открытой диафрагмы можно делать акцент на каких-то деталях городской среды, размывая всё фон-окружение, но оставляя узнаваемые черты города.

На территории мечети в Нижнекамске

Цветы у ГУМа Объектив на источниках света даёт шестилучевые звёздочки. Особенно эффектны они на диафрагмах 11-13, хотя присутсвуют практически на всех. Т.е. при съёмке в городе с фонарями отпадает необходимость использовать эффектные звёздчатые фильтры.

Вечерняя Казань

Казанский кремль вечером

Закат на Преображенке (Москва) Яркие источники света объектив переносит в целом нормально, за исключением очень яркого вечернего солнца, в этом случае много переотражений и «зайцев» возникает, но при этом практически не теряется контраст остальной части изображения.

Вид на Казань с высоты колокольни Богоявленского собора

Мечеть Кул-Шариф в казанском кремле на закате Маленькие габариты и соответственно малый вес этого объектива, да ещё на компактной беззеркалке для которой он и предназначен, не обременяют в длительных прогулках по городу и позволяют обойти и увидеть много больше не устав под тяжестью «серьёзной, большой, чёрной» аппаратуры.

Объектив любезно предоставлен на тест журналом «Российское Фото» .