Небольшое знакомство с камерой Fujifilm x-pro2 и объективом XF 50-140/2.8 в условиях реальных съёмок

Удалось попробовать камеру Fujifilm x-pro2 в репортажной съёмке. Дело было в конце лета на открытии военно-музыкального фестиваля "Спасская Башня", который проходил 27 августа — 4 сентября 2016 года на Красной площади в Москве. 20160827_DSCF0549-Edit.jpg FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/160 sec, f/4,5, iso 1600 Интересно было попробовать в первую очередь объектив Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR. Поскольку объектив позиционируется, ко всему прочему, для съёмки репортажей и мероприятий в условиях сложного освещения, было интересно попробовать как раз его в таких условиях. Тем более особого опыта подобных съёмок на фуджи ещё толком у меня не было. А раз такой объектив, то и камеру к нему лучше всего подобающую. Как раз на открытие фестиваля и удалось заполучить x-pro2 - на тот момент официальный флагман, с новой матрицей и системой автофокуса. Всё это весьма интересно было. Выглядит это вместе всё вот так вот красиво 20160829_DSCF0324-Edit.jpg С этой камерой уже было некоторое знакомство, на мероприятии FujifilmDay зимой в Москве, но там это было недолго и фактически в спокойных условиях студии. Камера выполнена в форм-факторе классических дальномерок, что выглядит очень стильно и красиво. Правда вызывает поначалу некоторое неудобство, всё-таки 20 лет практически исключительно на зеркалке сильно повлияло на стиль работы с камерой, особенно на привычку куда смотреть и упираться носом:) На этой камере всё несколько иначе, смотреть надо сбоку, причём индивидуально для меня не тем глазом, которым привык. (параллельно фото с мероприятия, чтобы разнообразить текст) 20160829_DSCF0324-Edit.jpg FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/400 sec, f/5,0, iso 400 В остальном - в органах управления камерой, проблем практически не было, поскольку уже привык к стилю от фуджифильм на своём x-t10. Там были, конечно, некоторые нюансы, типа наличие джойстика выбора точек АФ (очень удобного решения) и совмещёного диска выдержек и установки исо. Вот он показался не очень удобным, возможно конечно дело привычки, но достаточно часто в попыхах, да ещё и в темноте мероприятия, путался в нём. FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800 Одна из главных фишек камеры - гибридный видоискатель. Очень классная штука - вот это сильно понравилось! Особенно, когда пришлось снимать днём при ярком солнце. Всё-таки электронный видоискатель имеет некоторые проблемы в этой части - на ярком солнце с большими перепадами яркости очень контрастная картинка с выбитыми светами или глухими тенями. А в оптический видно глазами в разы лучше. К тому же наличие оптического варианта видоискателя позволяет экономить батарейку, а это для системных камер очень не лишнее с их энергопотреблением. В ОВИ отображается рамка границ кадра соответствующая данному фокусному расстоянию на объективе. Т.е. если поставить зум и менять его фокусное, то эта рамка будет уменьшаться - увеличиваться. И к тому же есть дополнительная рамка, которая показывает степень параллакса в зависимости от дальности до объекта на котором фокус, и она смещается по полю видоискателя. Очень удобная и здорово! FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800 Единственно, всё это удобно для небольших компактных объективов с небольшими фокусными расстояниями. Если поставить 50-140, а он очень немаленький объектив, то весьма большая часть поля видоискателя будет заслонена им, и рамки границ изображения будут маленьким прямоугольничком в центре видоискателя. Т.е. этот факт придётся обязательно держать в голове при построении кадра. FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800 На камере стоит новая система АФ. И это заметно, по сравнению с x-t10. АФ очень хорошо цепляется, особенно на быстрых объектах и в полутьме. Перед основной программой выступлений на соседней площадке было выступление Кремлевской школы верховой езды, с джигитовкой и прочими активными моментами, где камера себя отлично проявила. Очень удобно, то что есть джойстик для выбора точек АФ, тем более что их стало очень много и можно менять их количество или вообще использовать зоны. FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (50 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800

С объективом XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR и 10-ка вела себя очень достойно в плане аф, не так круто конечно, но весьма на уровне. Поскольку в другие дни фестиваля снимал только ей.

Fujifilm x-t10 с объективом Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (110,6 mm) - 1/50 sec, f/3,2, iso 400 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (54,1 mm) - 1/50 sec, f/3,2, iso 320 Кардинальное отличие x-pro2, как минимум от x-t10, это в возможностях серийной съёмки. С 10-кой всё просто, маленький буфер не даёт развернуться в полную силу. А вот на x-pro2 можно оторвать по полной программе, буфер большой и можно долго стрелять серией. Особенно если использовать очень быстрые карты. У меня относительно быстрая карта (но не самая быстрая, насколько поддерживает камера) была не большого объёма и быстро закончилась, после была медленная карта, и в некоторые моменты удавалось забить напрочь буфер, если честно - я старался :). На медленную карту камера не успевала освобождать память и начинала подвисать. Можно на камере писать на две карты для пущей надежности, но я этим не воспользовался. FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (102,2 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (50 mm) - 1/640 sec, f/4,0, iso 800 Одно из главных достоинств камеры x-pro2 новая матрица x-trans III с 24 Мп. Поскольку я снимал фестиваль в день открытия на обе камеры (с разными объективами) и можно было сравнить в примерно одинаковых условиях качество даваемой картинки. По ощущениям на высоких iso 1600-3200 матрицы похожи по уровню шума и прочему, только у новой Мп заметно больше, и этот факт радует. Если привести 24 мп к 16, то картинка с новой матрицы выходит чище, чем с x-trans II. По ощущениям картинка на iso 3200 с новой матрице лучше тянется в raw-конвертере. А иногда приходилось изображение вытягивать на 1-2 стопа, поскольку цветомузыкальная составляющая представления изобиловала перепадами от очень яркого света до практически темноты. На низких iso всё замечательно - картинка чистая, Мп много :). FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/160 sec, f/4,0, iso 320 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (102,2 mm) - 1/100 sec, f/4,0, iso 3200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (71,5 mm) - 1/200 sec, f/4,0, iso 3200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/500 sec, f/2,8, iso 3200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/200 sec, f/4,0, iso 3200 Это изображение получено путём кропа, не хватало 140 мм... И сильно тянутое в raw-конвертере... FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (56,3 mm) - 1/200 sec, f/4,0, iso 3200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (68,7 mm) - 1/40 sec, f/2,8, iso 3200 Снято при свете от уличных фонарей, после окончания мероприятия Про объектив Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR... Объектив большой тяжёлый чёрный, как и положено быть светосильному телезуму. Но если сравнивать по эквивалентным фокусным с полнокадровым светосильным зумом 70-200/2.8, то всё-таки полегче и поменьше немного. FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (50 mm) - 1/125 sec, f/2,8, iso 3200 Картинка с него хороша, что на новой матрице, что на предыдущей. Детальная, резкая, контрастная с приятным боке в зоне нерезкости. Стабилизатор работает хорошо и эффективно, но в репортаже он не всегда нужен, особенно когда достаточно динамичное действие снимается, но пару эффектных кадров он помог сделать. FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (68,7 mm) - 1/25 sec, f/5,0, iso 3200 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (83,8 mm) - 1/15 sec, f/7,1, iso 3200 Как ни странно объектив досточно удобно использовать вместе с комплексной штативной лапой на руках. Лапа хорошо ложится в ладонь и на ней весь вес системы, пальцем удобно было крутить зум достаточно быстро, на нём удобное усилие - и не туго и не совсем легко. Диафрагму тоже можно менять  пальцем, продолжая удерживать объектив на лапе. На такое положение очень хорошо работает небольшой вес камеры, не тянет вниз и центр тяжести как раз на лапе получается. На съёмке концерта объектив с камерой стояли на штативе с шаровой головой и не надо было напрягать мышцы все 3 часа представления. FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (124,3 mm) - 1/160 sec, f/2,8, iso 3200 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (66,0 mm) - 1/100 sec, f/2,8, iso 3200 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (110,6 mm) - 1/250 sec, f/3,6 iso 3200 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) - 1/500 sec, f/2,8 iso 3200 FUJIFILM X-T10 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (66,0 mm) - 1/100 sec, f/2,8 iso 3200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (83,8 mm) - 1/20 sec, f/2,8, iso 3200 Возвращаясь к X-Pro2... Немного поснимал на камеру городских пейзажей. FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (66,0 mm) — 4,0 sec, f/13, iso 200 FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (90,6 mm) — 4,0 sec, f/13, iso 200 Конечно, лично для меня, неудобно было отсутствие поворотного экрана, поскольку за последние 5 лет сильно привык к удобству съёмки с ним, особенно с нижних точек. В сумерках с неповоротным экраном ещё плюс-минус можно снимать, если очень низкая или верхняя точка, но в условиях солнечного дня под углом уже не видно ничего. Ну вообщем производитель объяснял это своё решение, и с поворотным экраном есть теперь новая X-Т2 с практически идентичным железом, ну и видоискатель у неё там где надо :) FUJIFILM X-Pro2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR (140 mm) — 1/4000 sec, f/8, iso 200 Удивил по-хорошему самый простой в линейки фуджи китовый для младших камер объектив XC16-50mm/F3.5-5.6 OIS II. На оптимальных диафрагмах 6.3-8 он вполне прорабатывает 24 мп матрицу по детализации. Этот факт радует, можно его для пейзажей использовать, особенно когда прийдёт время для продолжения камеры типа x-t10. Или даже перебиться на первое время обладателям камер с новой матрицей. FUJIFILM X-Pro2 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II (16 mm) — 30 sec, f/13, iso 200 + плотный нейтральный фильтр NDx16 FUJIFILM X-Pro2 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II (28,2 mm) — 1/800 sec, f/8, iso 200 Камера имеет свою специфику и предполагает свой стиль съёмки, такой дальномерно-классический. И идеальна она для небольших светосильных фиксов классических фокусных - 23, 35, 50... Но тем не менее никакого дискомфорта пользоваться большим телеобъективом нет, просто не актуален оптический видоискатель становится. Новые объективы 35/2 и 23/2 даже спроектированы на конус (у байонета шире, у передней линзы уже), чтобы меньше вылезать в видоискатель. Я брал эту камеру в первую очередь посмотреть как ведёт себя новая начинка в реальных сложных условиях, всё-таки не только пейзажи снимаю, но иногда и репортажи и мероприятия. Начинка очень понравилась и хорошо, что она появилась и, надо полагать, появится на других камерах компании. Хотя гибридный видоискатель - вещь! :)